Меню

Непроверенные знания

В повседневной жизни мы регулярно опираемся на целый комплекс знаний, приобретенный нами еще с детства и юности. Но являются ли эти знания полезными для нашего развития, или же позволяют легко и непринужденно манипулировать нами?

В повседневной жизни мы регулярно опираемся на целый комплекс знаний, приобретенный нами еще с детства и юности. Но являются ли эти знания полезными для нашего развития, или же позволяют легко и непринужденно манипулировать нами? Чтобы ответить на этот вопрос и вообще оценить собственные базовые знания, т.е. знания, на которые мы опираемся в большинстве случаем и не сомневаемся в их подлинности, нужно прежде всего взглянуть с особым вниманием на ту систему формирования этих знаний, через которую проходит большинство людей. Проблема в том, что система образования не делает никакого акцента на том, чтобы развить в человеке стремление познавать мир, скорее наоборот – она всеми силами пытается задушить это стремление. Вспомните, как ведут себя маленькие дети. Они постоянно изучают этот мир, вечно им куда-то надо залезть, все потрогать, попробовать на зуб и т.д. Да, во многом этот процесс необходимо контролировать, чтобы ребенок не навредил сам себе. Но в целом такой путь, такое рвение к самообразованию приносит потрясающие плоды в плане познания мира вокруг. И вот любознательный и целеустремленный ребенок приходит в школу… Приходит, и очень хочет узнать, почему волки серые, почему заяц быстро бегает и еще уйму разных вещей. И что ему говорят в ответ? А ему говорят: «Подожди, потом узнаешь, а вот сейчас изучай умножение, официальную версию истории и т.д.» Таким образом, ребенок узнает не то, что ему интересно, а то, что нужно постороннему человеку – учителю. И постепенно, через систему поощрения и наказания в ребенке воспитывают стремление воспроизводить информацию, полученную от формально авторитетного источника, без какой бы то ни было проверки, и усердно заглушают стремление познавать мир самостоятельно. В итоге получается идеальный человек для управления: покорный и не способный критически мыслить. А если система критической оценки получаемых знаний с последующей проверкой их на практике сломана, то в человека можно вложить те знания, которые нужны людям, заинтересованным в управлении людскими массами. И речь сейчас идет не о школьной программе. Вообще складывается ощущение, что у нынешней школьной программы одна единственная цель – убить на корню любое стремление школьника к познанию мира. Речь сейчас идет о тех стереотипах поведения, тех социальных нормах, которые впитывает молодой человек из телевидения, интернета, друзей/знакомых и печатной продукции. А учитывая сломанную систему критической оценки информации, не трудно догадаться, какие идеалы и нормы поведения вкладываются в сознание людей. В итоге мы получаем человека, не желающего самостоятельно думать и анализировать, безинициативного, легко поддающегося на любые манипуляции в рамках тех знаний, которые он получил с юности, и активно отрицающего все прочие знания, которые не сходятся с навязанной ему с детства моделью мира, даже не смотря на то, что эти знания могут быть аргументированы, подкреплены исследованиями и легко проверяемы лично. Оно и понятно, если человека с детства и до 23-25 лет неистово «бьют» и наказывают за любые попытки проявить инициативу в деле познания этого мира, за попытки проверить те или иные «общеизвестные истины», то разумеется, после такой обработки, у человека выработается определенный рефлекс, и он будет в высшей степени болезненно реагировать на любые попытки расшатать те базовые знания, которые он и тысячи таких как он, получали с детства. Просто потому, что сработает рефлекс о надвигающемся неизбежном наказании. Поэтому, путь самостоятельного познания выбирают очень и очень малое количество людей – лишь те, кого не смогла сломать эта система навязывания «общепринятого норматива знаний и поведения».  

  • Автор: Reecabriyse
  • Категория: Теория

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить