Меню

Некогда думать


Наконец-то наступило лето! Разделавшись с «увлекательной» сессией, более походившей на заучивание стихотворений в школе с последующим воспроизведением их преподавателю, я, прежде всего, совершил дела наивысшей важности: искупался в море, побродил по тенистому лесу, повстречался с друзьями, доиграл в недавно вышедшую компьютерную игрушку и еще много чего.
На выходные я собрался съездить в деревню к старикам, но, разумеется, основной целью было погостить у Димы, о чем уже было предварительно оговорено и получено его согласие.
Итак, электричка с дачниками, дорога до поселения, никакого дедушки с удочкой, и я на месте: сижу за кухонным столом и пытаюсь убедить бабушку, что я не только «кожа до кости», а вполне нормальный человек, в процессе этого в голове мелькнула интересная озорная мысль «иностранцы хвалят русское гостеприимство только из-за рубежа», тут же понеслись картины-образы, как бедный немец, японец, француз пытаются, из чувства такта и вежливости, съесть все то, что предоставила им хозяйка к столу, а потом, возможно, еще и выпить с хозяином. Поулыбавшись своим мыслям, допил стакан молока, вымыл руки, сказал, что иду к Диме, и отправился в путь.
Дорога была не долгой, деревня - небольшой, вот несколько ударов по калитке, и передо мной возникла огромная фигура хозяина дома. По дороге к крыльцу мы перебросились парой стандартных фраз вежливости, например «как добрался?».
Уже на кухне, хитро посмотрев на меня, Дима, в одно мгновение состроив лицо ничего не подозревающего и вообще не выглядывающего за калитку собственного дома человека, спросил:
- Не откажешь разделить со мной обеденную трапезу?
От такого маневра я расхохотался от всей души, ведь мне было прекрасно известно, что он знает о гостеприимстве моих дедушки с бабушкой, знает, что меня там накормили «до отвала», а самое главное, он знает, что я все это про него знаю. Однако, лицо хозяина дома не менялось, только в глазах горели огоньки юмора. И тут во мне что-то шевельнулось, с одной стороны мы оба понимаем, что это шутка, с другой стороны, я все-таки в гостях и отказывать нетактично, смех тут же прошел, его сменили размышления: «Как же так получается, что вроде бы между людьми все понятно, но их держит что-то… Да, что-то, но что это такое? Условности? Многовековые привычки?» Размышляя так, я погрузился в такую бездну философии, что не заметил, как передо мной уже стоял горячий зеленый чай с пленительным ароматом, и только прикосновение холодной металлической ложечки к руке «разбудило» меня. Встретив добрые глаза Димы я понял, что уже теперь точно нарушил весь такт приличия, и на фоне этого можно смело отказываться от обеда, ограничившись чаем.
Не сложно было догадаться, что весь этот номер с вопросом и моей задумчивостью хозяин разыграл специально, точно зная эффект своего поведения.
- Видишь, Сергей, как порой условности и предрассудки держат в цепях людей, даже знакомых друг с другом. Подумай и скажи сам, от чего тебе стало неловко отказываться?
Этот вопрос, было, зародил во мне волну протеста, мол «да как же так? отказаться от трапезы – значит обидеть хозяина дома». Расправившись с этой волной, я начал рассуждать и пришел вот к чему:
- Это общепринятое поведение гостя, или модель действий, которую соблюдаешь почти автоматически. Думаю, она сидит глубоко в подсознании.
- Глубоко – это точно, - улыбнулся Дима, - Вроде бы люди понимают, что вначале человек, а потом уже все условности, а на деле все наоборот. Если хочешь, то мы можем поговорить на эту тему.
- Хочу, - согласился я, полагая, что весь разговор уместиться в двух-трех фразах, так как считал, что по этому вопросу я более-менее подкован, да и вопрос казался простым.
- Тогда вопрос, что проще: отнять у человека материальные ценности, часы к примеру или деньги, или отнять из его мировоззрения суеверие про черную кошку, которая перебегает дорогу? – под таким углом я еще не смотрел на вещи, потому задумался, а хозяин продолжал, - Разумеется, если отнять ценности у человека, то он попереживает об утрате, но со временем забудет, это событие станет для него тенью прошлого. Совсем иначе дело обстоит с тем, чем человек обладает в своем сознании, с его мировоззренческими ценностями. Можно покорить страну силой оружия за год, за пять лет, но вот убить в людях этой страны народные поверья и традиции – для этого понадобятся десятки, а то и сотни лет, - Дима прервался, предоставляя мне время для размышлений.
Как я не старался, осознать этих слов мне не удавалось, вернее не удавалось вообще понять, как можно бороться против устоев общества, уж не говоря о сроках этой борьбы.
- Пока что тяжело понять, можешь пример привести?
- Могу. Представь книгу, картину или музыкальное произведение любого автора с мировым именем. А теперь представь, что это произведение несет в себе идею разрушения, отсоединения, ненависти и ярости. Учитывая мировое имя автора можно подсчитать, сколько людей соприкоснуться с этой идеей, сколько в нее поверят, в скольких людях эта идея останется как один из стержней жизни. А далее, уже руководствуясь образами и идеями произведения, вся армада поклонников будет воплощать их в жизнь, сознательно или несознательно. С другой стороны определенные идеи в головы людей могут вкладывать известные актеры, политики, в общем, те люди, которым верят, которым симпатизируют. А в своих действиях человек руководствуется как раз мировоззрением, мышлением, теми образами, которые в нем живут. Или еще один пример: вечер, кинотеатр, идет фильм про некого сверхчеловека, который, не мучаясь совестью и сомнениями, расправляется с десятками, а то и сотнями «врагов», обладает стальным и агрессивным взглядом, большим сильным телом и молниеносной реакцией. Вот кино кончилось, а люди выходят из кинотеатра, но они уже впитали в себя образ этого «кровавого миротворца», многие сознательно или несознательно начинают копировать манеру передвигаться, манеру держать себя у понравившегося героя. А потом вдруг происходит всплеск жестокости в населенном пункте, хотя сейчас это гораздо сложнее отследить, например: как отследить какой именно кинотеатр показал сцены жестокости данной группе людей? Сейчас и кинотеатров много, и фильмов с подобной тематикой, этого просто не видно на общем фоне. Но стоит наблюдательному человеку приехать в деревню, где нет ни кино, ни даже телевидения, где, может быть, старенький телевизор принимает три канала, да и то с помехами, что он там увидит? Увидит он там людей, а не зверенышей, люди добрее в таких деревнях, гораздо добрее. А добрее потому, что на них оказывается меньшее информационное влияние, живут они рядом с природой. Нельзя сказать, что эта информация была для меня новой, уже много раз я ее слышал и читал в разных источниках, даже Задорнов по телевизору высказывал подобные идеи, да только все это не укладывалось у меня в сознании, до этого момента я считал, что уж я-то - продвинутый эзотерик - не восприимчив к подобным влияниям. Теперь какие-то отголоски осознанности этих процессов начали оживать во мне.
- Этак можно и странами управлять, - предположил я.
- Можно, - согласился Дима, - но про страны и политику ты подумай сам, а сейчас давай прогуляемся по саду. Мы пошли погулять, но во мне кипела такая буря новых мыслей, что надо было их или выплеснуть на кого-то, или чтобы кто-то влил еще больше мыслей этой тематики, добавив недостающих звеньев.
- Эзотерики, маги, колдуны и прочие люди, считающие себя особенно развитыми лишь потому, что они знают слова типа «карма», «чакра» и «астрал» - довольно податливый и удобный для управления предмет. Посмотри сам, что происходит в этом мире колдунов: одни значит светлые, основной задачей которых является борьба со второй фракцией – темными. Чувствуешь, идет противопоставление свет и тьма. Другие значит маги стихийники-волевики, то есть всего достигают своей упорной волей, а другие полагаются больше на каких-то духов, ритуалы поклонения древним богам. Еще один конфликт. Одни считают что развитие возможно только отказавшись от мирских благ, в горы уйти, монастырь, Тибет, а другие наоборот говорят, что самосовершенствование – лишь второстепенное занятие, и основное его назначение – достижение житейских целей. Опять столкновение. А ведь все считают, что занимают самосовершенствованием. На религию очень похоже: у одних православие, у других мусульманство, третьи – буддисты и так далее. Бог то один, а религий много. Теперь представь, что я знаю все сильные и слабые стороны любой мировоззренческой модели этих колдунов, как думаешь, смогу я их столкнуть между собой, поссорить? - Сможешь, но зачем тебе?
- Мне незачем, но, уверен, есть те, кому это нужно и выгодно.
- А как это может быть выгодно?
- Вспомни про самые разнообразные секты, там большие средства крутятся, в том числе и денежные и энергетические. Это одна сторона. Если колдуны считают себя настолько продвинутыми, будто им не нужны секты, то применяется другой ряд приемов по их управлению. Простой пример: если ты ничего не понимаешь в механике и в машинах, то сможет механик-профессионал одурачить тебя? Почти наверняка сможет, так же и тут: много в сети Интернет встречается людей, действительно обладающих знанием, духовным озарением? Мягко скажем – не много, за то в изобилии тех, кто себя громогласно объявляет учителем какого угодно уровня, или уж на худой конец просветленным, прозревшим, видящим. Управление мышлением – это очень мощное орудие, но, все же, оно основано на тех же старых принципах – на управлении через страсти, эгоизм и слабости души. А почему так происходит? Почему люди не разберутся сами в чем дело? Очень просто – они не хотят, им ведь уже предложили готовую теорию «правильного» мировоззрения. Думать люди не хотят, вернее они, конечно, думают, но вот только о чем? О новых вещах, о своей обиде на соседа сверху, о грядущих праздниках, о том, как они будут держать себя в той или иной компании, убеждают себя в правоте и правильности своего мировоззрения, тешат себя мыслью о собственных духовных достоинствах и достижениях. Если на такого человека посмотреть в целом, то получается «рваное одеяло»: с одной стороны этого одеяла «плохой и злой» окружающий мир, а с другой стороны «хороший и духовный» сам человек, а между этими половинками одеяла бездна непонимания и иллюзий. Разве может человек, стоя на побережье Сахалина увидеть побережье Америки, если он, конечно, не ясновидящий? Не может. Тогда как же он может со своей «духовно-идеальной» половинки одеяла объективно смотреть на мир вокруг? Мир вокруг человека потому и плох, что внутри у человека плохо и мерзко. Вот и получается, что все «духовно-продвинутые» на деле оказываются невразумленными орангутангами. А наводить мосты между своей половинкой одеяла и половинкой внешнего мира мало кто хочет, потому что на этом мосту повстречаешь и свои страхи, и пороки, и эгоизм и вообще реального, а не вымышленного, себя, многие этого боятся как огня, при том скорее несознательно, чем сознательно. А раз этот процесс находится в подсознании, то подобный «одухотворенный» с пеной у рта будет тебе доказывать, что он то уже повстречал истинного себя, и вообще каждый день по этому мосту бегает ради развлечения и еще много всякой ерунды. Как же быть, если такой вопрос об объективности видения мира задашь тому, кто и вправду прошел этот путь?.. Пример: допустим, ты – мастер меча, если в твоих навыках сомневается школьник восьми лет, ты станешь на него наваливать груду доказательств, книжных познаний и гирлянды логических выводов? Сейчас я не буду, да и тебе не советую в будущем говорить о том, как бы себя повел истинно развитый человек, иначе ты организуешь маленький зоопарк, где каждая зверюшка будет играть роль духовной по написанному тобой сценарию. Так в чем же выгода, допустим, тебе, если ты держишь в неведении и конфликтах все эзотерические общества? Самая прямая – управляя этой массой энергетических и ментальных ресурсов можно совершить очень многое, это настоящее оружие. Ведь можно убедить их делать такие-то и такие-то практики, привязать к ним слабенькое обоснование полезности, и люди будут делать, не подозревая, что вызывают очередной ураган над США или потоп в Европе, хотя для этих событий существуют и другие причины.
Некоторое время мы шли молча, я обдумывал информацию.
- А зачем же тогда сталкивать массы? Ведь если их сплотить в единый поток, то сильнее получится эффект.
- Очень просто: пока люди заняты борьбой с «врагом», с темным, со светлым, с серо-буро-козявчатым неверным православным экстремистом, у них просто нет времени размышлять о том, а зачем все это? И вообще правильно ли это? Перед ними заботливой рукой невидимого управляющего поставлена цель – победа над супостатом. Светлые борются с темными потому что те ввергают людей в сатанизм, а вот темные борются со светлыми потому что те лишают людей человечности, мол то нельзя, это – грех и так далее, каждый со своей позиции считает себя правым. Вообще светлые и темные – это не две фракции, это условное разделение берет свои корни от ясновидения, видящие люди могут различить энергетическое и душевное состояние человека, если он светиться Радостью, Любовью, чем-то положительным, греющим – то и тела его светятся, потому и назвали «светлый», а темные – это люди, погруженные в уныние, ярость, обиду и прочие отрицательные переживания, от чего их тела тускнеют, становятся темными, потому их и называют «темные». Если же видящие посмотрят на нынешние объединения светлых и темных, то отличий там будет мало в окраске, основное отличие в идеях этих обществ. И что получается? И те и другие борются за правое дело, порождая с обеих сторон космические объемы негативной энергии разрушения, которой, опять же если умело управлять, можно натворить много дел.
Слово «Любовь» подействовало на меня особенно сильно, хорошо зная, что говорить о Любви Дима большой мастак, я попросил раскрыть этот аспект подробнее.
- Здесь тоже интересная картина: есть прекрасное изречение «Любя побеждай» - этим девизом вооружились светлые, и другое изречение есть «Воля – меч зла», им опять же вооружились светлые, только уже одели его не на себя, а на весь лагерь темных, а темные и рады, выходит у них есть Воля, а Любовь им и не нужна. Казалось бы, какая мелочь, всего две фразы общей суммой в пять слов, а чего наделали в умах «продвинутых»: одни утверждают мол «я могу жить и без Любви, она не нужна!», а другие – «Воля – это зло, мы живем только Любовью!» Сразу два вопроса возникает: к первым – неужели ты никогда не испытывал любви, да нет, не духовной, а хотя бы простой, в самом бытовом понимании этого слова, когда тянет к человеку, когда хочется быть рядом, да, это все может иметь в себе примеси корысти, эгоизма и еще много чего, но слабенький, пусть даже еле заметный лучик любви есть в этом стремлении. Или ты не любишь отдыхать на природе, на берегу моря, с друзьями? И вопрос ко вторым: а как же ты глаза утром без волевого импульса открываешь? Человек целен, глупо будет отвернуться вправо и сказать, что у тебя нет левой руки, потому что эта рука – зло, да еще и писать не умеет шариковой ручкой. Дело не в том, что у тебя есть, а в том, как ты этим пользуешься. Пользуешься силой исходя из идеи отсоединения – получается разрушение, пользуешься той же силой исходя из творчества – получается создание, творение. Возвращаясь к примеру, рука может быть слабой, годной только чтобы ложку поднимать, а может быть сильной, а еще ее можно тренировать, упражнять в гибкости и силе. Вообще это интересный вопрос, «Любя побеждай» - это великие слова и суть их прекрасна, но все дело как раз в том, кто как понимает эти слова. Ведь понимание Любви и победы очень разняться среди людей, и если в духе акт Любви, акт Воли и акт Жизни не слились в единую Силу, то человек и будет рвать на клочки свою и чужие души, а разорвав, разделит на кучки и одну кучку назовет «хорошее», а другую «плохое». Получается такое одеяло из миллиона лоскутков, а не цельный человек.
Другой интересный момент – существует такое идейное движение среди людей, при том сами они часто не догадываются, что участвуют в нем, движение под лозунгом «Я хочу!» Вроде бы все просто: я хочу красную машину, я хочу особняк, я хочу это, я хочу то и так далее. Очень интересно, как эти люди определяют свое я, то есть самих себя: как тело, как эмоциональное существо или может находятся на ментальной плоскости сознания? Их часто не заботит вопрос, почему они хотят именно это, все объяснение сводиться к идее «вот у меня это вот так» и все, а почему у тебя это так, почему твое сознание так устроено – это все им не интересно, более того, они даже не пытаются серьезно разобраться в самих себе. Например: вот человек хочет красную машину, почему? Ему не важно, он ответит что-то вроде «вот хочу и все» может только сформулирует по-другому. А на самом деле почему хочет? Самая простая схема зарождения этого желания: увидел рекламу, потом увидел такие машины в городе, допустим, все это длилось два-три месяца, и все это время человек подпитывал в себе мысль об этой красной машине, привычка в человеке устанавливается или же сменяется в среднем за сорок дней. И вот результат, он хочет красную машину, почему – не знает. Это, конечно, очень упрощенно, но для понимания процесса хватит. Такую же картину можно наблюдать и среди колдунов «я хочу в астрал» или «я хочу телекинез», вот хочет он и все, а зачем, что – это уже дело десятое. Вот и получается, что в погоне за разными «хочу» и защитой всевозможных «вот у меня это так» проходит большая часть жизни. Прикрываясь этими фразами, человек не может ответить для самого себя на один очень важный вопрос: а я – это кто такой? Ладно, большинство людей ударит себя в грудь и скажет, вот – это я! Пусть, они считают себя плотным телом, даже если где-то слышали, что у них есть душа. Другие «зависнут» на этом вопросе, стараясь подобрать определение не только себе как телу, но и себе как эмоциям. Третьи четко, по-философски дадут четкое словесное определение себя как сознания, обладающего способностью мыслить и прочее. Но с чего начинается пусть поиска истинного я? Пройдя постепенно уровни плотного тела, эмоций и мыслей, человек начинает серьезно спрашивать самого себя «кто я?», и этот вопрос, как лучик света, пропадает, словно в черной дыре, в собственной же душе. И вот такой направленностью вглубь себя, - Дима остановился и улыбнулся, - извини, небольшое отступление, помню, как-то раз говорил я все это человеку, и на этой фразе про «вглубь себя» он как закричит: «Ага!!! Какую философию развел, а сам-то, «вглубь себя», то есть в горы что ли уходить и внутрь сердца лезть?!!» понимаешь в чем дело? Он даже после этого не мог отделаться от ощущения что он – это тело, и глубь себя находиться именно в сердце, но никак не за пределами тела, хотя если так проще, а многим людям так проще, то можно концентрировать этот вопрос и в глубине сердца, понимая под ним «глубь себя», хотя бывали случаи и много их было, что духовные озарения приходили при созерцании этой самой глубины в природных красотах, в других людях. Так вот, такой направленностью в глубь себя, человек как бы подает сигнал Высшему Я, и со временем черная дыра превращается в далекую звезду, которая тускло светит в ответ. Тогда человек уже не задает вопрос «кто я?», теперь человек утверждается в своем знании, посылая в глубь себя четкое уверенное «я», когда же эта звезда становиться рядом и человек становиться сам этой звездой, то он уже не утверждается, он утверждает, он громогласно заявляет «Я!» и уже не в глубь себя направляет усилия, а светит во все стороны, как и подобает звезде.
За разговорами я не заметил, как подошло время ужина, Дима накормил меня, но не до такой степени, чтобы хотелось спать, предоставляя желудку время для переваривания. Затем мы сходили в лес, набрали веток для костра, по телефону я предупредил бабушку, что заночую у Дмитрия, она охотно согласилась. Солнце коснулось горизонта, разливая нежные краски по небосводу, начиналась ночь. Весело трещал костер, над ним важно покачивался чайник, звездное небо казалось дружелюбным, родным и близким. Глядя в пламя, я словно видел какую-то правду жизни, но какую – разобрать не мог, в процессе размышлений я машинально подкинул несколько травинок в огонь и, как молния, сверкнул образ сердца, которое вспыхивает в один момент, из сухого и черствого становиться теплым и сияющим. Одну травинку, из брошенных мной, отнесло ветром, и она не загорелась, я взял ее в руки, повертел, посмотрел – травинка как травинка – и бросил ее в след за остальными, и тут образы сложились в единую картину, выражающую то, о чем я только читал: Любовь зажигает всего человека, а упорство лишь пережигает отдельные его части. Такая формулировка может быть для кого-нибудь со стороны имеет слабый, полный противоречий вид, но мне внутри все было понятно, однако, сказать это словами точнее я не мог. - Люди, подверженные стремлению к власти, деньгам и прочим страстям, часто прибегают к «Воли – оружию зла», они не зажигают самих себя Любовью, не дают духу гореть, они, следуя холодному расчету, поджигают волей отдельные «травинки» своей души, получая нужные им способности. Это все равно, что сравнивать единый костер и множество разрозненных веточек, поджигаемых поодиночке. Даже в этом простом примере понятно, что пламя костра устойчивее, тепло от него больше, пользы гораздо больше, даже чайник уже кипит. Некто особо умный может и скажет, что, мол, с множеством веточек можно идти в лес и использовать их как факел для освещения дороги, да только хотел бы я посмотреть, как это у него получится. Почему «Любя побеждай» и вообще, почему Любовь так высоко ставят в духовном развитии? Да хотя бы потому, что Любовь делает человека единым со всем миром и с самим собой, дает более полный взгляд на вещи, очищает и оздоравливает тела.
Мы немного помолчали, где-то вдали послышался лай собак.
- Хорошо здесь, тихо, люди добрые, а всегда здесь было так? – поинтересовался я.
Дима улыбнулся:
- Вообще люди здесь замечательные, бывают, конечно, ссоры по мелочи, но все быстро устраивается. Хотя, могу рассказать тебе одну историю, давно было, но случай показательный, как раз по поводу управления массами. - Расскажи.
- Была такая же приятная летняя ночь, я сидел примерно на этом же месте и, созерцая звезды, кипятил чайник на костре. Вдруг за забором послышались шаги, недовольный говор, люди с факелами, послышался недружественный стук. За калиткой собралось все правоверное население деревни, в те времена люди часто ходили в местную церковь, служители были там не то что сейчас, но обо всем по порядку. Открываю, спрашиваю:
- Добрый вечер, что вас беспокоит?
- Это он – сатана, не слушайте его, он вас одурачит! – раздался голос из толпы, народ было двинулся в мою сторону. - С чего же это я вдруг стал таким? Все время был нормальный, а тут вдруг «сатана»?
- А почему у всех в этом году неурожай, а у тебя все есть, и ягоды и груши-яблоки, и всего в изобилии?! Не иначе как нечистый дух тебе помогает! – все тот же возмущенный голос старика Федора, которого я уже узнал.
- Федор, тебя что, зависть взяла? Урожай у меня такой, потому что я больше сил в хозяйство вкладываю. Вот ты все об отпущении грехов мыслишь, а я об урожае подумал, вот и результат.
Горячая толпа не стала слушать – продолжала напирать, все тот же голос нагнетал:
- А еще ты каждую ночь обряды сатанинские проводишь! Как идем с церкви, так у тебя свет от костра переливается во дворе, мы, значит, Богу молимся, а ты – дьяволу!
- Ну что ж, заходите, посмотрите какому дьяволу я молюсь.
Народ зашел во двор и остолбенел в изумлении: костер, а над ним чайник, уже кипевший на все лады.
- Вот, и чай весь выкипит еще, - сказал я, сделав шаг к костру.
- Нет, не трогай, знаю я все, у тебя в чайнике лягушки да змеи – отвар ядовитый!
Федор подбежал к костру, сам снял чайник, заглянул внутрь и… так и остался сидеть на земле возле открытого чайника, а внутри не было змей, были листья малины, смородины и прочие полезные растения, придавая чаю манящий аромат. Толпа замерла в растерянности, каждому хотелось заглянуть в чайник со змеями, но с места никто не двигался, видя оцепеневшего мужчину. Повисла напряженная пауза. - Ну, Федор, где же змеи и лягушки ядовитые? – поинтересовался я.
Ничего не понимающими глазами он посмотрел на меня, потом на людей и сказал:
- Нету, ни змей, ни лягушек, только хороший, крепкий зеленый чай.
Тут уже люди почувствовали себя неловко, более того, в крайней степени бестактно и глупо, им было стыдно смотреть мне в глаза. - И кто же вас надоумил обо мне так помышлять?
Заговорил Федор:
- Нам так один служитель в церкви сказал, мол, вы вот молитесь Богу, о душе своей думаете, а ты, значит, не думаешь, все костры по ночам разводишь, по лесу бродишь, в церковь не ходишь, и жив, здоров, урожай лучше всех, выходит, говорит, нечистый дух ему помогает. Мы-то спервой не поверили, да уж на пятый-шестой раз призадумались. А и правда, зачем ты костер ночью жжешь? - Зачем, а подожди минуту, сам поймешь, - с этими словами я сходил за кружками в дом, вернулся, а там – ну цирк натуральный – вся толпа уставилась в чайник, все пытаясь высмотреть там змеюку, - Я вас не отвлекаю? – от такого вопроса народ сконфузился, - Вот кружки, кто хочет, может попробовать «ядовитый отвар» зеленого чая.
Вручив кружки кому хватило, одну я приберег для Федора, а другую взял сам, разлил всем – никто не двигался с места, тогда я сделал первый глоток, потом еще один, сел на траву и посмотрел на звезды. Отважный Федор сделал глоток, на его лице засияла улыбка, он стыдливо сел рядом и тоже стал смотреть на звезды, в этот момент он что-то понял о Жизни и загадочно, с нежностью сказал: - Жизнь прекрасна!
В следа за своим предводителем, последовали и те «храбрецы» у которых были кружки и соответственно чай, эффект был тот же что и с «первопроходцем» Федором, а самые обиженные остались те, кто побоялся или не успел взять у меня кружки.
- Федор, а про лягушек ты откуда придумал? Не служитель же тебе сказал.
- Нет, - ответил мужчина краснея.
- Так значит это вы сами придумали в деревне, и уж наверное потому, что я днем люблю погулять по лесу. Подумали, что я там змей собираю?
Ответа можно было не дожидаться, одного взгляда в любое из лиц людей было достаточно, чтобы подтвердить мою догадку. - Федор, ты в церковь зачем ходишь?
- Как зачем? Молиться, грехи замолить, покаяться.
- А ты что, такой большой грешник, что за десять лет все грехи замолить не можешь?
- Так как же ты их замолишь все? Их вона сколько, а один замолил, так завтра же такой же совершил.
- Тогда может лучше не замаливать, а побеждать?
- Как так побеждать?
- Вот ты на выпивку слаб? – Федор покраснел, но кивнул утвердительно, - Так вот, ты бы вместо замаливания пить бы бросил.
- Совсем?
- Можно и совсем, - мужчина задумался, ему было куда проще замаливать свой алкоголизм, чем бороться с ним, - да, это тяжелее чем попросить прощения за проступок, но это гораздо эффективнее.
- Так что ж мне и в церковь не ходить теперь?
- Почему же? Еще раз, ты туда зачем ходишь? Выпивку замаливать?
- Нет, я там спасение души обретаю.
- Вот и обретай спасение, только не как ленивый кабан, который ждет, когда ему спасенье в рот упадет, а как труженик.
- Да разве я не труженик!? Ведь я и землю пахать могу, и хлеб сеять, и картошку растить!
- Вот, видишь как все хорошо, вот с таким же рвением и побеждай в себе грехи свои.
- А вот служитель говорит, что только непрестанным раскаянием можно обрести спасенье.
- Вот ты десять лет каялся и чего? Как пил, так и пьешь, как впадал в ярость, так и впадаешь, где результат? А результат там, где есть усилие. Вот поработал ты в поле – вот тебе урожай, потрудился ты над собой – вот тебе победа. Много ты картошки добудешь, если только будешь сидеть на лавочке да раскаиваться о том, что она не растет? Или может ее все-таки надо посадить сначала? Смысл раскаяния не в словах и слезах, а в осознании своего проступка с последующим исправлением. Что ты делаешь с ребенком, когда он говорит тебе, что не будет есть варенье без ведома твоего, а все равно ест?
- Накажу, конечно же, как можно обманывать.
- А ты как можешь обманывать и себя и других десять лет подряд?
- Так что же в церкви делать то?
- Душу свою познавай, с Богом поговори, - на этой фразе народ затих, они считали, что говорить с Богом могут только святые, да и то не все, - А что вы так смутились? Вот я сейчас говорю, вы меня слушаете, как-то воспринимаете слова, делаете выводы. Неужели вы думаете, что Бог вас не услышит? А если так, то вопрос, в кого вы верите?
В ту ночь мы долго говорили. Вот такая история.
- А потом, что потом было? – спросил я.
- Потом все улеглось, люди еще долго чувствовали себя виноватыми, в церковь ходили редко, да и то, не ради проповедей, а уже для общения с Богом. Проповеди больше не слушали, тому служителю чуть лицо не пощупали за былые «проповеди», да он вскоре и уехал из этих мест. А все дело в чем? В управлении массами, общий принцип прост – массами может управлять тот, чьи знания выше. По отношению к жителям деревни, знания служителя были выше, особенно в отношении сатанизма, да еще туда приплюсовывается его авторитет. Однако, он же не говорил им прямо «идите и убейте его», но люди пошли, он не дал им приказ, он дал им информацию, которая привела к ожидаемому результату. Самим же людям думать некогда было, они подхватили его мысли, и эти же мысли развивали. Тоже самое и с колдунами, когда им думать, если «я хочу в астрал», некогда им думать, вот и выходит, что их мысли вращаются в заранее известных ментальных кольцах. И есть этакий «властелин колец», который ими управляет, правда сами люди об этом не подозревают. Как с этим бороться? Прежде всего, следует научить человека учиться, то есть самому думать, анализировать информацию и принимать решения, лучше два раза наступить на грабли самому, чем упасть в пропасть, следуя «общепринятым» устоям. Мысль человеческая – вещь интересная, в большинстве своем она похожа на инертное тело, покорно передвигающееся в соответствии с теми импульсами, которые на него воздействуют. Но, как подобает всем инертным и ленивым существам, человеческой мысли надо дать иллюзию свободы и собственного волевого выбора, тогда она будет делать то, что ты хочешь. Вообще мысль сама по себе еще похожа на маленькое семечко, которое вначале и не заметно, но когда разрастается, то бывает большим деревом, и если ты не отбросил семечко ненужной мысли сразу, то тебе придется корячиться с деревом и его корнями. Есть такая категория людей, весьма значительная по численности, которая уверена что мысли – это хаос и управлять ими невозможно, однако именно в соответствии с мыслями строиться их дальнейшая жизнь в этом мире. Довольно сложно развиваться, когда сам не знаешь, что сделаешь в следующее мгновение, и не ведаешь, что надо сделать. Мысль, как и физическое тело, можно и нужно тренировать. Как? Да хотя бы в день умножать несколько чисел в уме, вначале однозначное на однозначное, потом двузначные, потом трехзначные… Если желание есть, то можно придумать себе тренировку. Развить в себе сильную аналитическую систему. Человек ведь выбирает, да еще как выбирает, что съесть на обед, так почему же он должен поглощать любую пакость своим сознанием? Как развить аналитическую систему в себе? Для этого следует обладать хорошим вниманием, чтобы замечать как можно больше информации об объекте изучения. Но по большому счету дело не в том, что человек не знает как развиваться, а в том, что он не хочет предпринимать действия и претерпевать нагрузки, вкладывать усилия, как не парадоксально, в самого себя. Вещь может износиться, новая машина через десять лет будет старой, а сознание останется с тобой на всю жизнь, так что же важнее: сознание или новая модная вещица? Разумеется, сейчас я говорю не о нужде людей к вещам на данном этапе существования, а об излишестве в вещах. Но и развитое мышление без вечных ценностей духа стоит примерно столько же, сколько новый шарф по сравнению с развитым мышлением гения. И кто бы что не говорил, как бы не умничал по поводу Любви и Радости, мол, это все ерунда и ненужный атрибут, однако всякому, ну может за исключением особо «продвинутых», нравится, когда к ним относятся по-доброму, с Любовью. А раз это столь сильное, соединяющее всех людей в единую семью, духовное чувство, так почему бы не развивать его в себе? Вот тут и кроется причина тех, кто заявляет, что это все вздор, причина – это желание отсоединения, а это уже отросток гордыни. Как же развить в себе Любовь? Тут каждому следует потрудиться самому, потому что все люди разные, и понимание Любви у всех разное, единой формулы не подобрать для всех, но есть совет, и он давно известен: поступай с другими так же, как бы хотел, чтобы поступали с тобой, больше размышляй о мироздании, о Любви во всех ее проявлениях. Тогда уже не с чужих уст, а собственном сердце родиться ответ на вопрос, что же такое Любовь, кто такой Бог…
- Дима выдержал паузу, предоставляя мне время на раздумье, потом добавил,
- Время уже позднее, предлагаю продолжить беседу завтра.
И мы пошли на ночлег.
  • Автор: Reecabriyse
  • Категория: Рассказы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

-1 #1 Владислав 30.06.2010 19:15
Продолжение хоть и короче, но не менее замечательное :-)
Цитировать